Для родителей


Уважаемые родители, эта страничка для вас! Здесь вы найдете консультации, полезные ссылки и идеи для совместных занятий с детьми.

  • http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
  • Деточка.ру  Для мам, пап и всех интересующихся. Вы хотите, чтоб ваш малыш рос здоровым? Тогда для вас: закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание ребенка - личный опыт и мнение специалистов.

    Детский Информационный Сервер "KID"  Ежемесячный журнал для родителей, большая детская библиотека (более 250 книг), библиотека мам, форум "Мой ребенок", доски объявлений купли - продажи детских товаров и поиска работы, развивающие игры и многое другое.

    Детский журнал "Мурзилка" Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

    http://www.solnet.ee/   Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов "Солнышко"

    http://doshkolnik.ru/ Сайт для всей семьи Дошкольник.ru предлагает детям: игры, головоломки, фокусы, детские сказки, стихи и песни.

    http://www.teremoc.ru  Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.


Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?

Вот уже скоро ваш ребенок поки­нет детский сад и переступит по­рог школы.

Жизнь его принципиально изме­нится. У него появятся новые обязан­ности, к играм добавится новый вид деятельности — учеба, а круг обще­ния значительно расширится в кругу одноклассников.

И конечно, родителей волнуют вопросы:

- Как воспримет ваш ребенок эти перемены?

- Насколько быстро и хорошо он приспособится к новой обстанов­ке?

- Удастся ли ему успешно осваивать новые знания, строить отношения с учителем и другими детьми?

Доктор педагогических наук С.А.Козлова советует сначала прове­рить себя — родителей и предлагает некоторые вопросы. Отвечая на них, постарайтесь вспомнить конкретные примеры из жизни вашего ребенка.

Ответы на эти вопросы не всегда лежат на поверхности, но они помо­гут вам проанализировать некоторые личностные характеристики вашего малыша, наиболее важные для фор­мирования у него адаптивного пове­дения в школе.

- Знает ли ваш ребенок свое полное имя и фамилию?

- Что вообще он знает о вашей ро­дословной?

- Знает ли ребенок свой адрес: страну, город, улицу, номер дома, этаж, номер квартиры?

- Номер домашнего телефона? Ад­рес или телефон бабушки или других родственников (если они живут в том же городе)?

- Знает ли он, где и кем работают родители?

- Что знает ребенок о своем здо­ровье и отношении к нему, о сво­ем организме и его функциониро­вании?

- Умеет ли ребенок самостоятельно умываться, чистить зубы?

- Аккуратен ли ваш малыш?

- Легко ли просыпается утром? С каким настроением?

- Часто ли он плачет? Что может его сильно расстроить?

- Часто ли смеется ребенок? Что его смешит?

- Умеет ли он сдерживать свои чувства: не заплакать, не засме­яться?

- Любит ли ваш ребенок умствен­ный труд?

- Нравится ли ему отгадывать за­гадки, решать задачи?

- Как поступает ребенок, если у не­го что-то не получается?

- Много ли вопросов он задает и кому из членов семьи чаще всего? Что его интересует?

- Есть ли такая область действи­тельности, которая его интересу­ет больше других?

- На какие темы любит говорить, что обсуждать?

- Что он умеет делать очень хоро­шо: рисовать, лепить, рассказы­вать, танцевать, петь?

- Чего не умеет делать, а должен был бы уметь, на ваш взгляд, в его возрасте?

* * *

- Усидчив ли ваш ребенок?

- Зависит ли его усидчивость от ин­тереса к той деятельности, кото­рой он занимается?

- Сможет ли ваш малыш, если нуж­но, сам взять приготовленную еду и поесть или ему нужно обяза­тельно ее подать?

- Хочет ваш ребенок ходить в шко­лу или нет? Почему?

- Бывают ли случаи, когда ваш ре­бенок говорит неправду?

- Как вы думаете, почему он так поступает?

- Чего боится ваш малыш?

- Кто в вашей семье его чаще всего ругает, наказывает?

- Кто жалеет?

- Едины ли вы в своих требованиях к ребенку?

- Долго ли он помнит обиду?

- Часто ли благодарит вас?

- Как вы думаете, ваш ребенок лю­бит вас?

- Что дает вам основание так ду­мать?

- Во что любит играть ваш ребенок?

- Какие роли берет на себя — глав­ные или второстепенные?

- В игре ребенок отражает то, что видит в реальной жизни, или его привлекают герои сказок, мульт­фильмов, фильмов для взрослых?

- Умеет ли он в игре договориться с друзьями или конфликтует?

- Как часто меняет тему игры?

- Вносит ли новое в содержание иг­ры, если она повторяется много раз?

Если вы не смогли ответить сразу на все вопросы, вам стоит еще понаб­людать за малышом.

Проанализировав свои ответы на эти вопросы, вы лучше поймете, что беспокоит вашего малыша и как обес­печить ему спокойное вхождение в но­вый коллектив, в новую для него жизнь, т.е. как обеспечить ему социальную го­товность к обучению в школе.


Компьютер: «за» и «против»

Здоровье и физическое развитие ребенка
Родителей, как правило, чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице соб­ственного ребенка будущего компью­терного фаната, погруженного в ис­кусственный виртуальный мир, уво­дящий его от реальной жизни.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер или карманную электронную игру, вздыхают облег­ченно, так как этим в какой-то сте­пени решаются проблемы свободно­го времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или разви­тия (по развивающим программам), а также получения им заряда поло­жительных эмоций от любимой игры и т.п. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телеви­зором, ни с любым другим занятием.

Маленький ребенок — очень чувст­вительный организм, все физиологи­ческие системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимо­действия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Нерегламентированные за­нятия на компьютере на фоне постоян­но увеличивающейся информацион­ной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Со­ветуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

- Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хороше­го качества, не экономьте на здо­ровье детей.

- Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном мес­те, но так, чтобы на экране не бы­ло бликов.

- Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

Для детей ростом 115-130 см ре­комендуемая высота стола — 54 см, высота сиденья стула (обязательно с твердой спинкой) — 32 см; выше 130 см — соответственно 60 и 36 см. Расстояние между ребенком и дисп­леем не менее 50-70 см (чем даль­ше, тем лучше). Поза ребенка — пря­мая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, по­садка устойчивая: ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3-3/4 длины бедра. Пространство между корпусом тела и краем стола — не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым уг­лом и располагаются под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).

- Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где исполь­зуется компьютер. Проветривай­те чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

- Протирайте экран чистой тряпоч­кой или губкой до и после работы на компьютере.

- Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.

- Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные про­граммы: они должны соответст­вовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.

- Помните: без ущерба для здо­ровья дошкольники могут рабо­тать за компьютером не более 15 мин, а дети близоруких ро­дителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья — только 10 мин в день, причем 3 раза в не­делю, через день.

- После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Общеукрепляющие упражнения

(Повторить 4—6—8 раз)

1. И.п.: ноги врозь, руки вдоль туло­вища. Выполнение (В.): 1—2 — встать на носки, руки вверх наружу, потя­нуться за руками; 3 — 4 — руки дугами в стороны вниз и расслабленно скре­стить перед грудью, голову наклонить вперед. Темп быстрый.

2. И.п.: ноги врозь, руки вперед. В.: 1 — поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой — назад на спину; 2 — основная стойка (о.с); 3 — 4 — те же движения в другую сто­рону. Темп быстрый.

3. И.п.: ноги вместе, руки вдоль ту­ловища. В.: 1 — согнуть правую ногу и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу; 2 — приставить ногу, руки вверх наружу; 3 — 4 — те же дви­жения другой ногой. Темп средний.

4. И.п.: ноги вместе, руки вдоль ту­ловища. В.: 1 — руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад; 2 — локти вперед; 3 — 4 — руки расслабленно опустить вниз, голову наклонить вперед. Темп медленный.

5. И.п.: ноги врозь, кисти в кулак. В.: 1 — мах левой рукой назад, пра­вой — вверх назад; 2 — встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руки назад. Темп средний.


Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и воспитателей вопросов “Что такое хорошо? Что такое плохо?” эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна.

Наблюдая за развитием ребенка нетрудно заметить: способность чувствовать возникает у него раньше, чем способность мыслить. Часто у ребенка чувство, как правило, преобладает над разумом. Сильные эмоциональные переживания быстрее вызывают в ребенке стрессовое состояние, способствуют истощению нервной системы. Такое же травмирующее действие оказывает и быстрая смена эмоций, особенно положительных на отрицательные.

Могу сказать с уверенностью, что Вас, Уважаемые родители, тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психо-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой мы с Вами взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции. Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны помочь Вы, дорогие родители. Вы как самые близкие взрослые для ребенка можете снизить психо-эмоциональное напряжение, тревожность, агрессию используя специальные психологические игры. Как правило, эти игры направлены на снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение самооценки.

Я хочу Вам предложить несколько вариантов таких игр.

Но прежде я предлагаю Вам сейчас попробовать самим поиграть в эти игры и снять свое волнение и не ловкость.

ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ»

Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе.

Содержание. Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это - берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно. Участники игры - «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями движению щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь. Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами (по желанию самих Щепок).

Обсуждение. Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «плавания», описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

ИГРА «ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК»

Цель. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Содержание. Существует хорошее развлечение — рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры. Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце ласковым мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим ласковым хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

ИГРА «НАСОС И МЯЧ»

Цель. Расслабить максимальное количество мышц тела.

Содержание. «Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями

Игра «Обзывалки».

Цель: снять словесную агрессию, помочь ребёнку выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Содержание: "Когда накаляется обстановка, можно заранее договориться называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели).

Каждое обращение должно начинаться со слов: “А ты., морковка!” Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будём. В заключительной пикировке обязательно следует сказать что-нибудь приятное, например: “А ты., солнышко!”.

Уважаемые родители, я надеюсь, что данные игры помогут Вам лучше узнать, понять и помочь Вашему ребенку. Мы верим, что не решаемых проблем в воспитании не бывает, а добрые и искрение слова мамы или папы помогут решить любую детскую проблему. Добра Вам и терпения!


Памятка для родителей о профилактике заболеваний дошкольников


Здоровье и физическое развитие ребенка


В 2006 г. в России началась реализа­ция приоритетного национального проекта «Здоровье», основные на­правления которого нацелены на ук­репление здоровья населения России и развитие профилактической направ­ленности здравоохранения.

В рамках проекта осуществляет­ся дополнительное финансирование из федерального бюджета учрежде­ний здравоохранения субъектов Рос­сийской Федерации, оказывающих первичную медико-санитарную по­мощь и работающих в системе обяза­тельного медицинского страхования (ОМС).

Б ольшое внимание уделяется вос­питанию детей в семье, проблемам материнства и детства, охране здоро­вья матери и ребенка, улучшению де­мографической ситуации в стране.

В целях реализации комплекса мер, направленных на охрану здо­ровья матери и ребенка, профилак­тику и снижение детской заболевае­мости, Правительством Москвы бы­ла принята «Комплексная программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благопри­ятных условий развития семейных форм воспитания и становления лич­ности ребенка на 2007 год», в которой намечались достижение 100%-ной диспансеризации детей и активиза­ция мероприятий по иммунизации детского населения.

Профилактика заболеваний — это реальный путь не только сохранить, но и улучшить состояние здоровья ребенка.

Сегодня к основным методам про­филактики заболеваний у детей отно­сятся ежегодная диспансеризация и иммунопрофилактика {профилакти­ческие прививки), которые по-преж­нему остаются наиболее эффектив­ными, простыми и доступными для каждого.

Диспансеризация детей дошколь­ного возраста должна предусматри­вать ежегодные медицинские осмот­ры с проведением установленного для каждого возраста объема вра­чебных осмотров, лабораторных и инструментальных исследований и их дообследование по медицинским показаниям с использованием всех со­временных методов диагностики. Финансирование диспансеризации де­тей осуществляется из средств ОМС и городского бюджета.

Основные направления диспансе­ризации детей в Москве включают в себя 4 этапа:

- 1-й этап — доврачебное обследо­вание по скрининг-программе;

- 2-й этап — осмотр врачом-педи­атром, оценка психомоторного, нервно-психического и физиче­ского развития, определение объ­ема специализированного обсле­дования по показаниям;

- 3-й этап — профосмотр ребенка врачом-специалистом в присут­ствии родителей;

- 4-й этап — заключение врача-пе­диатра по итогам профосмотра о состоянии здоровья ребенка с ре­комендациями (по режиму, пита­нию, физическому воспитанию) и назначениями (профилактичес­кие прививки, лечебно-оздорови­тельные мероприятия детям 2-й и 3-й групп здоровья).

В целях информированности роди­телей о результатах диспансеризации детей в детских районных поликли­никах им будет выдаваться Паспорт здоровья ребенка.

Профилактические прививки — это введение в организм ребенка ме­дицинских иммунобиологических препаратов (вакцин, анатоксинов, иммуноглобулинов) для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.

Иммунизация детей осуществля­ется в рамках Национального кален­даря профилактических прививок и проводится бесплатно (см. таблицу).

Проводится также дополнитель­ная иммунизация дошкольников про­тив гепатита В, краснухи, полио­миелита инактивированной вакци­ной и гриппа.


Возраст ребенка

Вид прививки


Новорожден­ные в первые 12 часов жизни

Первая вакцинация про­тив вирусного гепатита В


Новорожден­ные:

3 — 7 дней

Вакцинация против тубер­кулеза


1 месяц

Вторая вакцинация против вирусного гепатита В


3 месяца

Первая вакцинация про­тив дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита


4,5 месяца

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столб­няка, полиомиелита


6 месяцев

Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита,


вирусного гепатита В


12 месяцев

Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита


18 месяцев

Первая ревакцинация про­тив дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита


20 месяцев

Вторая ревакцинация про­тив полиомиелита


6 лет

Ревакцинация против кори, эпидемического паротита, краснухи, одно­кратно привитые



- С 2006 г. ежегодно от гриппа при­виваются дети, посещающие до­школьные учреждения.

- Вакцинация против гепатита В проводится детям от 1 до 17 лет, не болевшим и не привитым ранее

- Вакцинация против краснухи проводится детям от 1 до 17 лет, не болевшим, не привитым ранее и привитым однократно против краснухи.

- Вакцинация против полиомиелита инактивированной полиомиелит-ной вакциной проводится: детям с первичным иммунодефицитом, в том числе ВИЧ-инфицированным, рожденным ВИЧ-инфицирован­ными матерями, детям, в семьях которых находятся ВИЧ-инфици­рованные; детям с установленным диагнозом онкогематологических заболеваний или длительно полу­чающим иммуносупрессивную терапию; воспитанникам домов ребенка; недоношенным детям, а также детям, нуждающимся в гос­питализации в первые три месяца жизни.

Прививки являются одним из на­дежных способов защиты от многих инфекционных заболеваний (таких как туберкулез, столбняк, дифтерия, полиомиелит и др.), поскольку фор­мируют у ребенка стойкий иммуни­тет к этим болезням.

Помните: любая прививка во много раз безопаснее, чем заболевание, от которого она защищает.

2 комментария:

  1. Спасибо большое за консультации, очень понравились «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей»

    ОтветитьУдалить
  2. Очень любопытный и полезный сайт. Обращает на себя внимание его практическая направленность. Материалы сайты грамотно подобраны, организованы и могут быть реально использованы в повседневной жизни.

    ОтветитьУдалить